Главное достоинство новой версии знаменитого эпоса — в технологии Real D. Специалисты обещают, что лет через десять все развлекательные фильмы будут трехмерными. Все эти специальные очки (нет, уже не те красно-зеленые, которые раздавали на ВДНХ 30 лет назад), проекторы и экраны скоро оставят «пиратов» без работы. Потому что при отсутствии такой техники фильм нельзя будет даже увидеть, не то что переснять. И в этом же главная проблема восприятия «Беовульфа». Многие уже видели трейлеры или эпизоды фильма в интернете и были разочарованы — обычная компьютерная игрушка. Но дело в том, что «Беовульф» не предназначен для обычного просмотра. Все-таки 2D отличается от 3D даже больше, чем грудь размера 2D отличается от груди размера 3D. Гораздо, гораздо больше.
Когда более чем сто лет назад с экрана на зрителей поехал поезд, прибывавший на вокзал в Ла-Сьота, многие вскакивали с мест и кричали. Сегодня при виде выдвигающейся с экрана Анджелины Джоли никто не кричит, но впечатление она производит не меньшее.
Сто лет назад, обсуждая кино, все ахали: надо же, все как в жизни, и лишь потом стали ценить в этом искусстве все то, что не похоже на жизнь. Возможно, когда технологии продвинутся еще чуть дальше, зрители фильмов 3D перестанут восхищаться тем, что на экране «все как в жизни», и начнут замечать что-то другое.
Классический эпос «Беовульф» для кино переписали Нил Гейман, автор «Американских богов» — одной из лучших фантастических книг последнего десятилетия, и Роджер Эйвори, известный, прежде всего, по сценарию «Криминального чтива». Сценарий, правда, пришлось доработать: в частности, битву с драконом сценаристы по просьбе Земекиса полностью переписали. Изначально герой с драконом «просто разговаривали», но аниматорам все равно, какого персонажа обрабатывать — мужика, стоящего неподвижно, или дракона, крушащего все направо и налево, — стоит эта работа одинаково.
Для Земекиса этот фильм стал закономерным шагом по нарисованной дорожке в его нарисованный рай. Когда-то в его вселенной мультики шли рука об руку с «настоящими людьми», потом «настоящие люди» выглядели совсем как в мультиках. «Я просто снимаю фильмы, которые сам бы хотел посмотреть», — говорит Земекис. Скоро он скажет что-нибудь вроде «я просто снимаю фильмы, внутри которых мне было бы интересно оказаться».
«Кролик Роджер» приучил зрителей к мысли, что любое существо рядом с тобой может оказаться мультяшкой. «Беовульф» их окончательно убедит в этом: посмотрите на губы Анджелины Джоли, взгляните в глаза сэру Энтони Хопкинсу. Вы что же, думаете, это все настоящее?
Земекис объясняет: «Само искусство кино — это иллюзия. Даже самая обычная техника — монтаж, крупный план — это все иллюзия. Магия. В реальной жизни ничего этого не существует. Ну а раз все иллюзия, я просто чуть-чуть расширяю ее границы».